Рассмотрение обращений граждан

В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

За 5 месяцев 2021 года наблюдается увеличение количества поступивших обращений граждан непосредственно в прокуратуру Невского района Санкт-Петербурга до 3762,  что на 257 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Из них разрешено 1723 обращения, направлено в другие органы и ведомства для разрешения 1673 обращения.

Количество удовлетворенных обращений составило 388, выявлено 425 нарушений закона.

По удовлетворенным обращениям прокуратурой района внесено 100 представлений, направлено 6 исковых заявлений в суд, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предостережено 1 лицо, отменено 98 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Тематика заявлений, жалоб и иных обращений граждан, поступивших в прокуратуру района за 5 месяцев 2021 года, по сравнению с прошлым годом существенно не изменилась.

Чуть менее половины разрешенных обращений касаются надзора за исполнением федерального законодательства – 609 обращений.

Основной объем поступивших обращений составляют жалобы на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 746. Число жалоб по вопросам следствия и дознания увеличилось до 318.

Основными направлениями, по которым поступающие жалобы направляются в иные ведомства, являются вопросы в сфере соблюдения законов об исполнительном производстве, а также вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Прокуратурой района направляются по подведомственности первичные обращения граждан, относящиеся к компетенции контролирующих органов, правомочных проводить проверки и принимать соответствующие решения.

Например, обращения, касающиеся трудовых правоотношений,  направляются в орган государственного контроля в данной сфере на территории города – Государственную Инспекцию труда Санкт-Петербурга, вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей – в  Управление Роспотребнадзора города.

В случае,  если контролирующим органом  не приняты надлежащие меры в рамках компетенции или  нарушены  установленные законом сроки разрешения, такие решения, действия (бездействие) можно обжаловать  в органы прокуратуры.

Прокуратурой района уделяется значительное внимание организации и проведению приема граждан.