Формы обращений граждан

ФОРМЫ обращений, заявлений и иных документов, принимаемых в органы местного самоуправления к рассмотрению
Обращения подразделяются по форме подачи, количеству обращающихся и содержанию.
Обращения подаются устно и письменно, причем вариантом письменной формы
является электронный способ подачи.
По количеству обращающихся – индивидуальные и коллективные. Коллективные – могут быть составлены инициативной группой на общем собрании, их подписывают участники или только организаторы.
Обращения по содержанию: заявления; ходатайства; жалобы; предложения; петиции.
Заявление. Содержат просьбу о помощи в реализации определенных прав. В нем также могут быть сведения о фактах нарушения законодательства, допущенных в отношении заявителя или иного лица. Оно может сигнализировать о нарушениях в действиях
должностных лиц и органов местного самоуправления.
Ходатайство. Направляется в муниципальные органы, если нужно признать права,
льготы. Как правило, к ходатайству следует приобщить подтверждающие права
документы.
Жалоба. Составляется по факту нарушения прав или интересов, произошедшим из-за действия или бездействия представителей органов власти, предприятий или организаций.
Предложение имеет целью реформирование работы органов местного самоуправления, предприятий, организаций, повышение эффективности их функционирования.
Предложение носит конкретный характер и содержит перечень мер, целесообразных для решения возникшей проблемы.
Петиция. Это обращение группы граждан с целью привлечь внимание органов
муниципальной власти к определенной проблеме и решении её путем реформ. В
последние годы подобный вид обращений подается в электронном виде путем
голосования в интернете.
Устные обращения, как правило, исходят от граждан при личном приеме представителя органов муниципального управления. Такие обращения уместны тогда, когда проблема, о которой информирует гражданином, достаточно очевидна, а в уточнениях и документальном подтверждении нет необходимости.
Письменные обращения должны быть читаемы. Должны иметь данные, позволяющие идентифицировать обратившегося. Анонимные обращения не рассматриваются. Если заявитель высказывал оскорбления чести и достоинства либо угрозы в адрес представителей власти и их близких, то это тоже становится причиной отказа в рассмотрении обращения.Гражданину лишь направляется предупреждение о том, что подобное злоупотребление неприемлемо.