Получение ключа электронной подписи (КЭП) в УЦ ФНС России

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», с 01.01.2022 КЭП юридическим лицам (лицам имеющим право действовать без доверенности от имени юридических лиц) и индивидуальным предпринимателям выдает только Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС России).

После 01.01.2023, при отсутствии у руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя КЭП, выданного УЦ ФНС России, представление отчетности в электронном виде в налоговые органы будет невозможно.

В Санкт-Петербурге выдачуКЭПюридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляет Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу(Единый центр регистрации) по адресу: ул. Красного Текстильщика,
д.10-12, литер «О».

Получить КЭП может ЛИЧНО руководитель юридического лица (лицо имеющее право действовать от имени ЮЛ без доверенности) и индивидуальный предприниматель, при личном визите в Межрайонную ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу в часы работы, указанные на сайте www.nalog.gov.ru, при этом предварительная запись не обязательна.

Для получения КЭП необходимо предоставить:

•          основной документ, удостоверяющий личность;

•          сведения о СНИЛС;

•          сведения об ИНН;

•          носитель ключевой информации USB Тип-А (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, имеющий действующий сертификат ФСТЭК России или ФСБ России.

КЭП выдаетсяна безвозмездной основе и действует 15 месяцев.

Получить КЭП в УЦ ФНС России можно заранее, не дожидаясь окончания действия КЭП, полученного в коммерческом УЦ. Заблаговременное посещение УЦ ФНС России позволит получить КЭП в комфортных условиях и плавно перейти к его обязательному использованию.

Не откладывайте получение КЭП в УЦ ФНС России — исключите риски несвоевременной сдачи отчетности!

Единый регламент предоставления мер соцзащиты

Пособия*, переданные Пенсионному фонду России из органов социальной защиты населения, теперь предоставляются по единому регламенту во всех субъектах РФ и практически всем выплачиваются за один день. До 2022 года правила осуществления выплат могли отличаться в зависимости от региона. Сейчас Пенсионный фонд реализует меры поддержки на территории всей страны по единому порядку и по принципам социального казначейства.

В соответствии с ними, для переданных пособий теперь установлен единый день выплаты. Это 3-е число каждого месяца – дата, когда средства переводятся абсолютному большинству получателей (88%). Среди них в первую очередь те, кто выбрал для зачисления пособий счет в банке. Те, кому выплаты доставляют почтовые отделения, получают выплаты с 3-го по 25-е число в соответствии с графиком работы почты.

Начиная с марта зачисление средств осуществляется по графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце. Так, 3 марта, банки перевели всем получателям пособия за февраль.

В целом после перехода функций по выплатам в ПФР их оформление постепенно упрощается. Например, благодаря тому, что право на меры поддержки Пенсионный фонд в основном подтверждает по собственным данным и сведениям, которые запрашиваются в других ведомствах. Это снимает с граждан обязанность по сбору документов.

Помимо сокращения числа документов, сократились и сроки назначения выплат. Если раньше оформление могло занимать до месяца, теперь это стало быстрее. Большинство заявлений на выплаты отделения ПФР рассматривают от 5 до 10 рабочих дней.

Напомним, что переданные из соцзащиты меры поддержки предназначены для разных социальных групп. Например, для семей с детьми, семей военных и сотрудников силовых органов, граждан, пострадавших от радиации, инвалидов, владеющих транспортом, и некоторых других.

Для получения расширенной консультации по телефону используйте кодовое слово

Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу — граждане могут получить расширенную консультацию по телефону, используя кодовое слово.

Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе ПФР для подтверждения своей личности при телефонном обращении.С его помощью можно узнать информацию о своих персональных данных, таких как сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже, предпенсионном статусе и пр.

Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:

v        войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуги;

v        войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);

v        найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;

v        выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;

v        указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.

Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.

Устроиться на работу по электронной трудовой книжке просто

Трудовая книжка – это основной документ, который подтверждает осуществление трудовой деятельности и стаж человека.

Начиная с 2020 года, трудовая книжка каждого работающего гражданина ведётся в электронном виде независимо от сделанного им выбора.

Выбор, какую трудовую книжку иметь – бумажную или электронную, у нас остался. Но новый опыт, который мы приобретаем, постепенно подводит нас к более экономичному и удобному варианту — использованию дистанционных услуг.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области  уже более 720 тысяч человек сделали выбор в пользу электронной трудовой книжки, отказавшись от старого бумажного варианта.

Главное преимущество, которое даёт электронная книжка, – возможность пользоваться документом дистанционно. Устраиваясь на новую работу, достаточно скачать выписку из ЭТК и отправить работодателю.

Получить информацию из электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Электронная выписка со сведениями о трудовой деятельности формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ (межрегиональный информационный центр) ПФР.

Документ можно сохранить на стационарном компьютере или мобильном устройстве, при необходимости распечатать или направить по электронной почте.

Подробная информация об электронной трудовой книжке размещена в одноименном разделе на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru)